Контурный рисунок не несет декоративной ценности. Ребенок видит вокруг себя калейдоскоп оттенков и предметы разной формы. Разве это многообразие отразит простой карандаш? Нет.
Другая проблема — бумага. Маленький клочок ограничивает воображения ребенка. Неудачный рисунок отправляется в стопку неудавшихся работ.
Цветные карандаши дают ребенку больше простора для творчества. Только использовать их сложно. Необходимо правильно держать карандаш, прикладывать усилия для закрашивания деталей — это отнимает силы.
Как лучше учить ребенка?Лучше всего предоставить дошкольнику краски, кисти и большие листы бумаги. Эти инструменты дают свободу действий. Краски легко наносятся на бумагу. Их можно смешивать, делать оттеночные растяжки и быстро закрашивать области.
Наглядно дошкольник увидит, как цвета сочетаются между собой и превращаются в новые. Краски учат видеть мир шире и красочнее, чем он есть. Разнообразие оттенков позволяет создавать любые образы.
Родителям стоит придерживаться нескольких правил:
- Никаких ограничений.
- Давайте детям полную свободу. Дошкольник сам решит, что рисовать: цветок, облака или дерево возле дома.
- Не требуйте делать правильно. На начальном этапе не нужно ждать особой реалистичности от творений ребенка. Он может наделять абстракции своим смыслом и рассказывать об этом. Такие тренировки развивают фантазию.
- Не сравнивайте работы своего ребенка. Лучше сразу показывать картины художников и объяснять, что один предмет можно изобразить в сотне вариантов.
- Обсуждайте нарисованное. Спросите, что изобразил дошкольник. Если это дом, то в нем живет. Если цветок, то где он растет. Некоторые дети уже с ранних лет рисуют фантастические миры.
- Не требуйте регулярности. У ребенка может быть период охлаждения к рисованию. Не комментируйте его и не осуждайте. Дайте дошкольнику время на отдых.